Реакция Яриша-Герксгеймера

У многих больных в ходе медикаментозной терапии возникает реакция Яриша-Герксгеймера: повышение температуры, озноб, головные боли, миалгии, местные кожные реакции в области очагов эритемы (приподнятая эритема, увеличение ее размеров, боль и отек). Более того, в первые дни лечения возникали и отстроченные реакции Яриша-Герксгеймера, проявлявшиеся усилением имевшихся симптомов или появлением новых признаков болезни.

Данная реакция обусловлена интоксикацией организма в следствии массовой гибели спирохет и выходом эндотоксина в кровь.

Поэтому обязательно нужно проводить детоксикацию организма медикаментозно (хорошие отзывы получил препарат Бурбур детокс), пить много воды и отдыхать достаточное количество времени. Реакция Яриша-Герксгеймера может быть разной интенсивности и если Вы чувствуете резкое ухудшение симптомов обязательно обратитесь к врачу.

В ходе дальнейшей антибиотикотерапии реакция Яриша-Герксгеймера постепенно прекращается.

Вот что пишут больные о данной реакции:

Вот-вот. Чувствуешь себя как с похмелья:) Отравление организма продуктами распада всякой Хадости. Ну, и действия аналогичные. Только шутить с этим не стоит. Я после лечения АБ загремела в больницу с обезвоживанием. Капельница, витамины. Легкая пища, много жидкости. Отдых и сон. Мне гомеопатия хорошо помогала. Два шарика съела и полегчало.
Шутить с этим не стоит. Как с похмелья — это еще самое малое, что может быть. А самое плохое — м.б. токсический шок (плавали — знаем). Как любой шок, он может привести к самому плохому. Выводить из него должны только специалисты максимально быстро в условиях реанимации. Поэтому, если очень плохо — сразу скорую и не раздумывайте даже
Share This