в этих ссылках много про механизм поражения, зависимости и особенности лечения, полезно также для взрослого контингента:
Понимание метода вестернблот (Western Blot) в болезни Лайма
Существуют специфические антитела, определяемые методом вестернблота, против 9 специфических антигенов Borrelia burgdorferi KD (полоски): 18, 23, 30, 31, 34, 37, 39, 83, 93. Достаточно лишь одной полоски на мембране специфического антигена Borrelia burgdorferi для подтверждения серологических данных воздействия спирохет Borrelia burgdorferi и обоснования клинического диагноза болезни Лайма.
Принцип контроля Центра по контролю болезней (CDC) метода вестернблота для определения IgM предусматривает только два специфических антитела IgM 23 и 39 против Borrelia burgdorferi и исключает остальные семь специфических антител против данных антигенов.
Принцип контроля CDC метода вестернблота для определения IgG предусматривает антигены 18, 23, 30, 31, 37, 39, 93 и исключает полоски H 34 и 83.
Нецелесообразно исключать любые специфические антитела против Borrelia burgdorferi в методе вестернблота для определения IgG и учитывать только два данных антитела при определении IgM, поскольку все антитела при определении IgG были IgM.
IgM превращается в IgG в течение приблизительно двух месяцев, до тех пор пока не возникнет персистирующая инфекция, обуславливающая персистирующую реакцию. Это касается любой инфекции, включая болезнь Лайма, вызванной видом боррелий Borrelia burgdorferi.
CDC ошибочно включает пять неспецифических перекрестно реагирующих антигенов в принцип контроля над методом вестернблот: 28, 41, 45, 58 и 66. Это приводит к возможности существования ложноположительного результата метода вестернблота. Ложноположительных результатов может и не быть, если просто учесть специфические антигены Borrelia burgdorferi.
Можно получить положительный результат при контроле CDC метода вестернблота с пятью неспецифическими антигенами и без специфических антигенов Borrelia burgdorferi. Это бессмысленно.
CDC рекомендует проводить метод вестернблота лишь в том случае, если ИФА – положительный или сомнительный. В моей практике было более 10 000 детей с болезнью Лайма, у 30% с положительным результатом метода вестернблота согласно CDC был отрицательный результат ИФА (ELISA). ИФА является несовершенным скрининг-тестом.
Соответствующий скрининг-тест должен иметь ложноположительные, а не ложноотрицательные результаты.
Спасибо за предоставленную мне возможность поделиться опытом лечения у детей и подростков болезни Лайма, а также других заболеваний, переносимых клещами. Я имею 42-летнюю практику в лечении болезней детского, а также подросткового и юношеского возраста. Еще в начале своей врачебной практики я осмотрел более 10 000 молодых людей в возрасте от 1 до 18 лет с болезнью Лайма и другими заболеваниями, переносимыми клещами, которые приезжали из любого штата Америки, а также с любого другого континента. Все эти дети живут или приезжают в области, эндемические для оленей, полевых мышей, бурундуков, птиц, пастбищных клещей Ixodes scapularis, болезни Лайма, а также других заболеваний, переносимых клещами.
Пастбищный клещ Ixodes scapularis передается спирохете Borrelia burgdorferi, которая и является тем микроорганизмом, который вызывает болезнь Лайма. Пастбищный клещ Ixodes scapularis также передается паразиту бабезии (Babesia), микроорганизмам эрлизии (анаплазмы), бактерии Bartonella henselae, а также микоплазме fermentans.
В моей практике сорок процентов детей были заражёнными одной или несколькими этими бактериями.
Меньше чем у 7% наблюдалась кожная сыпь первичной и вторичной эритемы erythema migrans (EM).
Сыпь EM вызвана размножением спирохетов на коже. У пятидесяти процентов больных установлено присасывание пастбищного клеща Ixodes scapularis, оно проявлялось снижением уровня активности, постоянной усталостью, лихорадкой, болью в суставах, как при наличии, так и при отсутствии артрита. Также отмечались головные боли, раздражительность, непроизвольные движения, светочувствительность, чувствительность к шуму, боль в животе, нарушение памяти, затруднённость концентрировать внимание и поддерживать сосредоточенность, а также нарушение скорости обработки информации (например, у таких детей больше времени, чем раньше, занимало выполнение домашнего задания), подбора слов, беглости речи, нарушение сна.
Positive Western blot.